29Jul 2013
Конструкции тоннеля
старейшие артисты россии
Конструкция тоннеля круглого сечения, выполненного с помощью щитовой проходки, состоит из наружной оболочки-обделки и внутренней рубашки. Наружная оболочка состоит из сборных керамических, бетонных или железобетонных блоков. В строительстве тоннелей малого диаметра наибольшее применение нашли блоки трапецеидальной формы, на торцевых гранях которых имеются гребни и пазы. Связь между этими блоками осуществляется по четырем торцевым сторонам их. Составленная из отдельных сборных блоков обделка тоннеля собирается в процессе щитовой проходки по мере продвижения щита. Недостатками малых блоков являются большая трудоемкость работ по их укладке, большое количество швов и недостаточная герметичность тоннеля. Кроме того, мелкоблочная обделка не всегда является несущей конструкцией. Для упрочнения устраивают внутренние сборные или монолитные железобетонные рубашки. Между наружной оболочкой и внутренней рубашкой выполняется гидроизоляция из нескольких слоев гидроизола на битумной мастике. Теплопроводы укладывают в тоннели методом наращивания. Для нормальной эксплуатации тоннели оборудуют электроосвещением, вентиляцией и водоотливом. В Москве для сооружения проходных тоннелей закрытым способом применяются механизированные щиты диаметром 2,56 и 3,6 м, причем для теплопроводов больших диаметров прокладывают по два рядом расположенных тоннеля (для подающего и обратного теплопроводов). Пневмопробивку применяют для создания в устойчивых грунтах горизонтальных, вертикальных и наклонных сквозных и других скважин диаметром до 400 мм. Пневмопробойники приводятся в действие сжатым воздухом от компрессоров. Для предохранения изоляции трубопроводов от повреждений при протягивании они должны быть обложены деревянными рейками, скрепленными проволочными скрутками.
Конструкция тоннеля круглого сечения, выполненного с помощью щитовой проходки, состоит из наружной оболочки-обделки и внутренней рубашки. Наружная оболочка состоит из сборных керамических, бетонных или железобетонных блоков. В строительстве тоннелей малого диаметра наибольшее применение нашли блоки трапецеидальной формы, на торцевых гранях которых имеются гребни и пазы. Связь между этими блоками осуществляется по четырем торцевым сторонам их. Составленная из отдельных сборных блоков обделка тоннеля собирается в процессе щитовой проходки по мере продвижения щита. Недостатками малых блоков являются большая трудоемкость работ по их укладке, большое количество швов и недостаточная герметичность тоннеля. Кроме того, мелкоблочная обделка не всегда является несущей конструкцией. Для упрочнения устраивают внутренние сборные или монолитные железобетонные рубашки. Между наружной оболочкой и внутренней рубашкой выполняется гидроизоляция из нескольких слоев гидроизола на битумной мастике. Теплопроводы укладывают в тоннели методом наращивания. Для нормальной эксплуатации тоннели оборудуют электроосвещением, вентиляцией и водоотливом. В Москве для сооружения проходных тоннелей закрытым способом применяются механизированные щиты диаметром 2,56 и 3,6 м, причем для теплопроводов больших диаметров прокладывают по два рядом расположенных тоннеля (для подающего и обратного теплопроводов). Пневмопробивку применяют для создания в устойчивых грунтах горизонтальных, вертикальных и наклонных сквозных и других скважин диаметром до 400 мм. Пневмопробойники приводятся в действие сжатым воздухом от компрессоров. Для предохранения изоляции трубопроводов от повреждений при протягивании они должны быть обложены деревянными рейками, скрепленными проволочными скрутками.